Кросс-маркетинг в стратегии продвижения мобильных приложений

Чтение займет: 3 мин.

Увеличить число клиентов и при этом сократить расходы на рекламу – ни один бизнес от такого не откажется. Тем более, что с помощью кросс-маркетинга такого результата может добиться любой, ну или почти любой бизнес. От местного салона красоты до федерального сервиса доставки. В этот раз мы лишь поверхностно затронем классический партнёрский маркетинг, а сосредоточимся на стратегии продвижения мобильного приложения с помощью инструментов и приемов кросс-маркетинга.

Что такое кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг – рекламное партнерство двух или более компаний. Такой вид маркетинга еще называют перекрестным, партнерским или взаимным. Основная цель – расширить клиентскую базу и увеличить средний чек. Для этого либо товары и услуги должны быть смежными, но не конкурирующими, либо бизнес должен иметь похожие аудитории.

Аудитории кросс-маркетинга

И что совсем здорово, с одинаковым успехом кросс-маркетинг работает в офлайн-бизнесе и в стратегии продвижения мобильных приложений.

Для кросс-маркетинга мобильных приложений критично важно, чтобы целевая аудитория была близкой. Иначе реклама людей просто не заинтересует.

Шесть преимуществ кросс-маркетинга

Кросс-маркетинг дает синергетический эффект и результат превышает вложенные усилия. Перечислим, за счет чего он достигается:

  1. Меньше затрат на подогрев клиентов. Партнер передает уже горячего клиента, который готов или почти готов купить.
  2. Сокращение расходов на рекламу. Затраты делятся между участниками кросс-кампании и рекламы требуется меньше. Также бренды могут упоминаться в одном сообщении или взаимно рекламировать друг друга.
  3. Рост среднего чека. Клиенты экономят за счет скидок, кешбэка. Бизнес, в свою очередь, в плюсе из-за снижения затрат и увеличения объемов продаж. 
  4. Повышение лояльности потребителей. Когда о совместном проекте заявляют два хороших бренда, растет популярность каждого из них. Если человек доверяет компании, то он, скорее всего, воспользуется партнерским предложением.
  5. Быстрая реализация бизнес-идеи. Найти партнера с нужным продуктом быстрее и выгоднее, чем тратиться на организацию собственного производства.
  6. Выстраивание общей маркетинговой стратегии. Взаимоотношения с партнером можно переводить на уровень бизнес-процессов, а также вместе исследовать рынок, запускать проекты, привлекать клиентов, выигрывать у конкурентов и даже объединяться в один бизнес.

Инструменты кросс-маркетинга приложений и офлайн-бизнеса

Если компании ведут маркетинг вместе и в глазах потребителя неразрывно связаны, значит, они используют такой инструмент, как кобрендинг. Например, когда бизнес проводит совместные рекламные кампании и продвигает совместный продукт. 

Этим инструментом пользуются онлайн и офлайн-бизнесы, причем в разных комбинациях: онлайн+онлайн, онлайн+офлайн, офлайн+офлайн.

В качестве примера «онлайн и офлайн» кросс-маркетинга можно привести партнерство мобильного приложения по доставке еды и кулинарной офлайн-школы. Сервис предлагает сделать заказ в приложении на 3 тыс. рублей, чтобы получить сертификат на кулинарный мастер-класс.

Еще один инструмент – общие мероприятия: конференции, курсы, выставки, лекции, мастер-классы. И пусть они ограничены по продолжительности, зато их можно проводить на регулярной основе.

Кобрендинговые карты – классический инструмент кросс-маркетинга. Чаще всего, когда за покупки в магазинах на банковскую карту начисляются скидки, кешбэк или бонусы.

Сбер совместно с Аэрофлотом выпускает карту, где за покупки начисляются мили, а Спасибо Сбера можно тратить в KARI.

На полках магазинов часто встречаются товары разных производителей в одной упаковке. Чаще всего кофе и шоколад, пена для бритья и станок, а также шоколад и игрушка, напиток и десерт, мартини и Schweppes. Это типичные варианты копакинга.

Выбор инструментов диктует специфика бизнеса. Хотя никто не мешает тестировать и пробовать сразу несколько форматов кросс-маркетинга. Кстати, с избранными партнерами можно строить долгосрочные отношения, а других привлекать для разовых акций.

Три проверенных стратегии кросс-маркетинга в мобильных приложениях

Рынок мобильных приложений стабильно растет, а значит на разработку конкурентоспособного проекта и его продвижение приходится тратить больше. Чтобы снять часть расходов на запуск, включите в стратегию продвижения мобильного приложения любой из трех приемов кросс-маркетинга:

  1. Внутреннее продвижение

Когда бизнес выпускает второе или третье приложение, он может встроить в уже работающие продукты приглашение попробовать новинку. Пользователи, которым нравится одно из приложений разработчика, скорей всего, с интересом отнесутся к другим приложениям и установят их.

  1. Сотрудничество с другими разработчиками

Стратегия продвижения мобильного приложения в этом случае требует сотрудничества с партнерами. Обычно, это бизнес смежной или зависимой отрасли. При таком подходе аудитория увеличивается у каждой из сторон.

  1. Реклама в приложении

Комбинация двух предыдущих способов. Чтобы продвигаться, разработчики используют рекламные сети для обмена пользователями. Могут искать партнеров через специальные платформы. Сотрудничать в Facebook, ВКонтакте и через партнерские программы, где есть группы по обмену лидами.

Кросс-маркетинг в стратегии продвижения мобильного приложения играет сразу на двух воротах. Один бизнес больше продает, другой – получает новых клиентов. При этом при этом покупатели экономят и становятся более лояльными к обоим продавцам. Хорошо всем. Главное – выбрать правильного партнера и подобрать инструменты, подходящие именно для вашего бизнеса. 


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *