Мобильное приложение для аптеки

Как разрабатывать мобильное приложение для аптеки
Чтение займет: 4 мин.

Пока не грянул COVID, аптечные мобильные приложения особо не пользовались спросом. С 2019 года интерес к ним несколько подрос, а с приходом коронавируса случился настоящий взрыв — с февраля по март количество запросов выросло в 2 раза. Аптечным бумом уже воспользовались несколько сетей, но ниша еще не заполнена, велком в мобильныые приложения для аптеки!
Рост интереса - аптечным приложениям

Каким должно быть мобильное приложение для аптеки

Максим Баринов, руководитель направления

Самое основное — с точной информацией о доставке. Также возможно разделение товаров на категории, например, первой жизненной необходимости (для диабетиков, астматиков, сердечников), не первой важности, например, зубных щеток. Также можно сделать по категориям приоритеты доставки.

С поиском

Люди чаще ищут лекарства именно через строку поиска. И здесь важно реализовать функцию «неточного поиска», так как длинные названия часто вводятся с ошибками. Например, «Карбомазепин» вместо «Карбамазепин», «Левометицин» вместо «Левомецитин» и пр. Так, несмотря на ошибки и описки в результатах выводится именно то, что ищет человек.

С каталогом

В каталоге мобильного приложения для аптеки можно разделить группы препаратов на «Детские» и «Взрослые», «Витамины», «БАДы», «Для профилактики гриппа и ОРВИ», «Лечебная косметика» и пр. С категориями поможет определиться анализ спроса и UX-тестирование. Хорошо структурированный каталог — серьезное преимущество мобильной аптеки перед аптекой физической. Там даже на больших витринах не получается выложить самые ходовые медсредства. Здесь — получится.

С витриной

На первый экран традиционно выводятся товары по акции или со скидкой, наборы с подарками, анонсы конкурсов и других маркетинговых активностей. То, что в офлайн-аптеке никогда не успеют рассказать фармацевты.

С информацией о препаратах

Часто в аптеке люди просят аннотацию к лекарству, чтобы узнать о противопоказаниях и побочных эффектах. С подробной аннотацией в карточке товара этого можно избежать. Прочитав о дозировках, форме выпуска и режиме приема в приложении, человек уже не будет отвлекать фармацевт и тормозить очередь.

Максим Баринов, руководитель направления

А еще можно сделать покупку по рецептам. Было бы здорово добавить в функционал приложения распознавание рецепта, чтобы оптимизировать продажу рецептурных препаратов.

С информацией о наличии в аптеках

В мобильном приложении для аптеки этот функционал можно реализовать с помощью карты или списка. Здорово, если в сносках к адресу будет указано количество доступных упаковок в каждой из аптек. Полезная опция, когда ищутся лекарства в количестве 3-4 упаковки на курс или для семьи.
Возможности мобильных приложений - стоматологии

С обратной связью

Это для «уточнить, спросить, пожаловаться, поблагодарить» или сообщить о том, что можно улучшить. Функция «Обратной связи» в приложении аптеки снимет часть нагрузки с call-центра и фармацевтов на местах. А еще поможет собрать фидбек о приложении, сотрудниках и сервисе в целом.

С корзиной или бронированием, формой заказа

Очень здорово этот функционал реализован в приложении apteka.ru — бенчмаркинг вам в помощь.

Вообще, 20% аптечного спроса традиционно составляют высокодоходные, редкие и специфические препараты для лечения болезней нервной системы, реабилитации, восстановления функций опорно-двигательного аппарата и пр. Они есть не в каждой локальной аптеке и привозятся поставщиками под заказ. Пациентам приходится обзванивать десятки аптек или искать препараты через интернет-агрегаторы. Корректная работа последних, кстати — отдельная больная тема. В этом отношении мобильное приложение для аптеки с опцией заказа препарата конкретного производителя или в нужной дозировке — серьезное конкурентное преимущество.
Конкурентные преимущества мобильных приложений для аптек

Полезные мелочи в мобильном приложении для аптеки

Чем еще вы можете помочь покупателю? Мы составили список необязательных, но приятных мелочей, которые работают на улучшение потребительской лояльности и увеличение среднего чека:

  • Push-уведомления о поступлении ранее заказанного препарата в аптеку,
  • Привязка бонусной/дисконтной карты к аккаунту в мобильном приложении аптеки,
  • История покупок с возможностью повторить заказ одним кликом,
  • Поиск по штрих-коду. Здорово работает, когда человек хочет сравнить цену на препарат в аптеке у дома с ценой в вашем приложении,
  • Готовые подборки лекарств для путешественников, малышей до года, будущих мам, в роддом или к сезону аллергии,
  • Отслеживание срока годности у купленных лекарств с уведомлением на телефон или e-mail,
  • Новинки препаратов, например, к сезонным заболеваниям.

Как привлечь людей в мобильное приложение аптеки

Хочется написать отдельную боооольшую статью по этой теме, но пока ограничимся списком самых ходовых вариантов:

  1. Используйте баннеры, наклейки, планшеты и витринные стикеры с рекламой.
  2. Или чеки с QR-кодами, открывающими сайт или лендинг с информацией о приложении. Если у вас есть лояльная аудитория, их это заинтересует.
  3. Пусть фармацевт дает рекомендацию при продаже.
  4. Не гнушайтесь и рекламой на транспорте или местном ТВ.
  5. С геотаргетингом по району или городу отлично работает контекстная и таргетированная реклама.
  6. Напишите или закажите отзывы на рекомендательных сервисах и пр.

В этом сегменте работают практически все маркетинговые механики. Нужно только последовательно пробовать по 2-3 и в каждой итерации выбирать самую эффективную.

Как бы вы ни продвигались — мегаважно, чтобы приложение было легким, с простым дизайном и интуитивно понятной навигацией. Мобильными приложениями для аптек пользуются, в основном, люди старшего поколения. И они, даже если свободно оперируют смартфонами, предпочитают лаконичные дизайны с минимальным необходимым функционалом. Мы, кстати, именно такие и рекомендуем делать для MVP. Тем более, так быстрей и дешевле запускать продукт на горящий рынок.


Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *