Поговорим об этом? Как превратить идею в мобильное приложение - Блог ТехноФабрика

Поговорим об этом? Как превратить идею в мобильное приложение

Как превратить идею в мобильное приложение
Чтение займет: 3 мин.

Когда проектируешь приложение вместе с клиентом, это позволяет лучше понять идею проекта. На выходе получаем уже не просто замысел, а четкий расклад по технической реализации, планам работы и визуалу. В этой статье рассказываем об интервью, которые помогают нам не упускать важные мелочи и превращать идею в мобильное приложение. 

Проводим интервью по идее мобильного приложения

Мы задаем много вопросов. Но все исключительно по делу. Ответы помогают менеджеру составить техническое задание, определить цели и задачи, а дизайнеру — найти отправную точку для дизайна. Что спрашиваем:

  1. Цель приложения?
    Здесь мы определяем задачу, которую решит приложение. С конкретикой и цифрами. Не просто считать болты, а сократить трудозатраты на подсчет болтов и упростить отчетность бригадира для бухгалтерии. Или каждые 24 часа автоматически получать отчет по выручке игровых автоматов в 10 точках города.
  2. Кто целевая аудитория, какую проблему и задачу решит продукт?Спрашиваем про портрет будущего клиента. Здорово, если вы знаете пол, возраст, географию, образование, род деятельности, доход, семейное положение, интересы и т.д. Интересуемся, сможет ли продукт закрыть потребности аудитории? Что будет мотивировать людей скачивать и пользоваться приложением? Почему ваше приложение, а не конкурента «Рога и Копыта»?
  3. Какие задачи решает приложение?3. Как проект будет монетизироваться и что вообще клиент хочет получить от приложения? Узнаем, чего ждет клиент от проекта в плане заработка. Или хочет оптимизировать бизнес-процессы? Или идея создания приложения вызвана необходимость улучшить лояльность потребителей? Вариантов масса и для каждого свое решение.
  4. Какие сроки и что с бюджетом? Нам нужен приблизительная дата запуска приложения. Вообще, по срокам у нас есть определенная вилка — от и до. И запустить продукт за неделю мы не сможем, даже если захотим. Но если вы планируете приурочить запуск приложения к конкретной дате или сезону через разумный срок (4, 5  месяцев, в зависимости от сложности и масштаба), мы это обязательно учтем.

Нескромный вопрос про деньги задаем, чтобы определить пространство для маневра и варианты реализации. Ведь стоимость разработки приложения зависит не только от функционала, количества и сложности интеграций, но и от объема дизайнерских рюшечек, изюминок и изысков. Сразу рассказываем, с какой суммой что можем сделать. На чем можно реально сэкономить, а на чем совсем-совсем не советуем.
Сроки - бюджет разработки приложения5. Как продукт будет продвигаться и есть ли референсы, конкуренты?

Выясняем, кто займется продвижением. Где планируете выкладывать приложение и какими инструментами продвигать. Даем рекомендации, если нужно.

По референсам просим показать идеальные примеры и решения, которые нравятся в похожих проектах. Сразу смотрим конкурентов по идее мобильного приложения, их опыт продвижения и работы на рынке. Это дает понимание, что взять на заметку, а что можно безболезненно убрать.

Обсуждаем роли в системе

Разбираемся, кто и как будет пользоваться приложением. Например, курьер, менеджер, повар. Или преподаватель, студент, куратор и т.д. Создаем список ролей, исходя из полученной информации.

Действия пользователя зависят от того, в какой роли он будет использовать систему. Это в свою очередь формирует пользовательские истории: описание функций и интерфейса приложения.
Роли пользователей - системе

Собираем артефакты

Нет, это не про стеклянный череп или копье великого вождя. Про результат каждого этапа. На каждом этапе формируется свой артефакт и в итоге согласование м клиентом проходят:

  • MindMap. В ней мы прописываем роли (модератор, администратор — т .д.), интерфейсные фичи, навигацию, функциональность. Если делается MVP, на основе MindMap потом можно развивать приложение. Это как дорожная карта.
  • Пользовательские истории. Детально прорабатываем взаимодействия каждой роли в системе.
  • Дизайн-концепт. Несколько вариантов того, как будет выглядеть экран приложения.
  • Подробное интервью помогает погрузиться в проект и углубиться в суть процессов. Чтобы найти рабочее решение, может быть нужно взглянуть на проблему с другой стороны. Или предложить подход с другого «входа». Такой способ обеспечивает ваши идеи первоклассным исполнением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *